ВСЕ ОБЗОРЫ

Наш обзор выставки в Манеже "85 ЛЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМУ СОЮЗУ ХУДОЖНИКОВ"




 На прошлой неделе, 20го февраля 2017 года в Манеже состоялось торжественное открытие юбилейной выставки, приуроченной к 85-летию Союза Художников. Каждый желающий сможет ознакомиться с работами участников до 10го марта.

 На выходных наш обозреватель посетил экспозицию и подготовил для вас небольшой материал. Мы уже привыкли к тому, что любой поход на значимую выставку начинается с огромной очереди. Это событие не стало исключением. Как показывает практика, тяга петербуржцев к искусству побеждает любую непогоду. Простояв около двадцати минут под февральской метелью, и потратив около пятнадцати, чтобы сдать вещи в гардероб и приобрести билет, мы оказываемся внутри.




 Честно говоря, увиденное вызывает противоречивое впечатление. С одной стороны, нельзя обвинить художников и выборочную комиссию в плохом качестве или же однообразии, а с другой в глаза бросается не лучшим образом составленная экспозиция. Работы размещены крайне близко друг к другу, а так как яркая цветовая гамма преобладает на большинстве полотен, то зрителю становится крайне трудно сфокусировать взгляд и сосредоточиться на конкретном произведении. Однако, пообщавшись с художниками мы узнали о причинах этой проблемы.

 Дело в том, что, не успев открыться, выставка уже стала поводом для скандала. Во время развески неожиданно выяснилось, что пространство Манежа не способно вместить все отобранные произведения. В итоге, часть ранее утверждённых работ была снята с экспозиции, а некоторые из них были заменены картинами меньшего размера.

 Чтобы получить более или менее полное представление о всей выставке, пожалуй, стоит сделать несколько кругов по обоим этажам Манежа, старательно фокусируя взгляд на каждом произведении. Поэтому будьте готовы к тому, что осмотр займёт у вас около двух-трёх часов.

 Если говорить о жанровом разнообразии, то под живопись традиционно отдана большая часть пространства – весь второй этаж комплекса. Центр зала на первом этаже занимает прикладное искусство, а встречают посетителей эскизы мозаик метрополитена в полную величину.




 Стоит отметить и тематическое разнообразие произведений. На выставке были представлены как абстракции, так и фигуративная живопись. Однако сюжеты, к которым обращаются художники, как правило, вполне традиционны. Это пейзажи, портреты, исторические, мифологические или же библейские сцены.




Каджаев В.Ф
«Похороны ярла», фрагамент, 2016

 Обращая внимание на гостей, мы видим, что многие посетители приходят целыми семьями. Средних лет женщина подводит девочку дошкольного возраста к картине Дмитрия Дергунова «Великий обман»: «Вот ваза в стиле Филонова, там ещё Поллок вот Лучо Фонтана – он резал холсты, а банка с супом – Уорхолл» - объяснят она ребёнку.



Дергунов Д.В.
«Великий обман» 2012




  Также на выставке проводятся и мастер-классы, интересные как детям, так и взрослым. Мы стали свидетелями одного из них. Участникам предлагалось сделать эстамп и собственноручно отпечатать его на станке.




 Напоследок скажем, что недостатки о которых мы говорили, скорее всего будут заметны искушённому зрителю, однако рядовой посетитель получает яркое и положительное впечатление от посещения выставки.

 Среди художников, работы которых представлены на выставке оказалась и участник нашего проекта – Мария Иванова-Очерет.


Мария Иванова-Очерет
«Утро на озере Комо» 2016



Н. Нестеров.


Поделиться страницей в сетях